среда, 21 января 2009 г.

"Ветер перемен"



« Мы не можем управлять ветром, но можем управлять парусами»


Именно с таким названием и под таким девизом стартовал в нашей команде лидерский марафон. Цель этого марафона не только повысить ранг каждого участника, но отработать

определенные навыки.


Я предложила такую схему взаимодействия.

В начале каждой недели происходит обучающее занятие , где не просто дается какая то тематическая информация, а общими усилиями в технике мозгового штурма вырабатывается стратегия поведения ( в марафоне принимают участие как практически новички- консультанты , так и лидеры со стажем.)


После обсуждения марафонцы выходят в поле на отработку данного навыка, через час возвращаются со своими впечатлениями и результатами. После чего происходит групповое обсуждение, что получилось , какая фраза и форма общения не сработала, почему.

В завершении занятия дается домашнее задание на неделю. В конце недели группа собирается, чтобы подвести итоги недели. И это занятие уже происходит в виде коуч сессии. Я , как модератор группы задаю вопросы , на которые каждый ищет свой ответ, доходя до сути своего поведения в той или иной обстановке, анализирует результат своей деятельности , делает выводы, ищет пути улучшения результата.

Таким образом в данной обучающееся группе, используется такие формы работы с консультантами, как наставничество и коучинг.


Как мне кажется, такая форма дает не только практические знания и навыки , но и учит консультанта работать целенаправленно , в определенном режиме и темпе, а самое главное, уметь анализировать свое поведение , свои удачи и промахи , делать из всего этого выводы и видеть направления дальнейшего своего развития.


Какие цели я ставила при решении использовать еще и такую форму обучения.

1. отработать определенные навыки у консультантов – новичков

2. научить своих лидеров навыкам наставничества, (как показала практика, не все до конца понимают, что это на самом деле).

3.Научить консультантов видеть разницу, которая иногда возникает между его «декларируемой теорией» и «теорией в действии»

4. Научить консультанта алгоритму , который является основной моделью в коучинге

  • Определить открытия (понять важность проблемы и перевести ее в задачу, увидеть что нужно решать , наметить направление и поставить цель)·
  • Создать возможности ( увидеть ресурсы, рассмотреть все необходимые составляющие)
  • Разработать план (используя технологию SMART)
  • Предусмотреть последствия
  • Вдохновить на обязательства к правильному действию

В моем представлении навыки консультанта можно разделить условно на несколько составляющих, исходя из той роли и места , которое в настоящий момент занимает человек в рамках той или иной компании.


И к традиционным навыкам и умениям я бы добавила навыки , которые важны при использовании такого интересного и полезного в нашей деятельности инструментария , как коучинг:

  1. Уметь создать доверительные отношения со своим консультантом
  2. Уметь задавать правильные вопросы
  3. Уметь слушать и слышать
  4. Уметь делать обобщения и выводы
  5. Уметь провоцировать
  6. Уметь наблюдать, различать, моделировать и излагать.


И ,хотя отработка этих навыков в настоящий момент больше стоит в моих личных задачах, они безусловно влияют и на решение тех задач, которые стоят перед участниками марафона «Ветер перемен».